23.01.2014

Эти странные итальянцы... Часть 2




Про почту и хлеб.


Пришлось мне сегодня пойти на почту оплатить счета, ну и за хлебом заодно. Живу я в небольшом селе, где все друг друга знают. За пять минут его можно обойти вдоль и поперек. Здесь не закрывают двери на ключ. Здесь можно выпустить спокойно детей на улицу самих. Здесь в дневное время проезжает одна машина в час. Тут тихо и скучно.
Банк. Аптека. Почта. Две парикмахерских. Между ними эстетический центр. (Зачем здесь две парикмахерских??? Причем находятся рядом. И посетителей никогда нет). Прачечная. Три бара. Три пиццерии. Магазин овощи-фрукты. Магазин одежды. Пекарь. И «Эдикола и Табакерия», где в теории должны продаваться газеты, журналы и сигареты, а на практике здесь можно найти все или практически все: игрушки, продовольственные продукты, туалетную бумагу, бижутерию. Остальные магазины, как ночные мотыльки – появились и пропали, их жизнь здесь весьма недолговечна, они постоянно закрываются из-за кризиса и маленького покупательского спроса, открываются новые, которые в свою очередь тоже закрываются, и этот процесс идет постоянно. Но Табакерия у нас была, есть и будет, благодаря своей проворной хозяйке, которая обладает способностью уговорить купить товар, который даже при буйной фантазии, не понимаешь зачем тебе нужен, но все равно покупаешь.

Иду на почту. Прохожу бар. Надо поздороваться со всеми старичками, которые сидят возле него. Иду быстро, чтоб всем своим видом показать, как тороплюсь. Потому что, если идти неспеша, то они обязательно начнут расспрашивать как дела, как дети, как работа, говорить о погоде, кризисе и еще Бог знает о чем. И это может затянуться надолго... Краем глаза, вижу, что на почте много людей – три человека. Вам кажется, что это немного? Ха! Вы не знаете нашу милую даму -  работницу почты! Это рекордсмен тянуть резину. Каждого клиента она обслуживает минимум минут 5-10, это если никаких таких сложных действий от нее не требуется. Плюс обязательные минут пять вежливости на каждого: Как мама? Как дети? Как работа? Как собачка? Работает дама на почте уже давно, когда я приехала в Италию, она уже там была, значит минимум лет десять. Но тем не менее, по КАЖДОМУ мало-мальски сложному вопросу, она звонит своим сотрудникам в другие отделы, чтобы проконсультироваться. Когда мне надо было отправить деньги в Украину, она меня ошарашила: «Я никогда еще эту операцию не делала. Я буду выполнять, а ты меня контролируй, я думаю, что у нас получится». 
Мы тут с подругой, обсуждая итальянскую почту и услуги, пришли к выводу, что Poste Italiane проводят какой-то специальный конкурс по особой медлительности и "тормознутости" для сотрудников почтовых отделений. И наша дама -  не исключение, а лишь подтверждение правила. Она до сих пор вводит данные в комп одним пальцем. Ну за десять лет работы, ну можно же как-то ускориться?

Итак, три человека очереди, я решила сходить сначала за хлебом. Хлеб у нашего пекаря я покупать не люблю, хотя сам пекарь это наш сосед (мы тут все соседи, собственно) очень милый дядечка с именитой фамилией Паганини. Но, дело в том, что торгует, в основном, его жена, у которой цены на хлеб каким-то чудесным образом возрастают в два, а то и три раза. Хлеб в Италии в принципе стоит недешево, а у нее меньше четырех евро я никогда не плачу, а это даже по меркам Италии дорого. Сегодня я отдала 4.50, но, видимо, совесть в ней заговорила и она кинула мне «в подарок» два маленьких круасанчика. «Это твоим деткам!». И неприятное ощущение от того, что меня обдирают как липку, сразу улетучилось.

Когда я вернулась на почту, очередь не уменьшилась, а увеличилась, но так как все пять клиентов должны были просто оплатить счета, всего лишь через пол часа я уже была дома...
Эти странные итальянцы. Часть1 

Комментариев нет:

Отправить комментарий