22.01.2014

Эти странные итальянцы...




Живу в Италии уже почти десять лет и, кажется, давно уже привыкла к их странностям, природнилась и некоторые из них, которые раньше мне казались чудаковатыми, переняла. Но, все равно, иногда искренне удивляюсь, насколько мы все-таки разные.

Я привыкла к тому, что кофе можно пить даже ночью, а вот капучино после полудня уже никак нельзя. Я привыкла, что здороваться надо всегда и со всеми, а прощание подобно проводам на войну, даже если вы увидитесь через пару часов. Я привыкла, что говорят итальянцы все вместе, причем на повышенных тонах и активно жестикулируя (особенно южане), это они не ругаются, это они так разговаривают. Я привыкла, что в воскресенье можно даже не мечтать посмотреть телевизор, так как по всем каналам обсуждается футбол.

Но все-равно иногда я искренне удивляюсь...

Что такое праздник по-нашему? Конечно же, стол, который будет ломиться от разных блюд, салатиков, закусок, об алкогольных напитках я умолчу... Что такое праздник по-итальянски? Это когда люди собираются вместе. Во! Почувствуйте разницу.

Пригласили нас как-то на день рождения одноклассницы сына. Родители девочки заказали зал. Мама всячески пыталась самостоятельно организовать анимацию для детей. Конкурсы, музыка, шарики... Детей было много, родителей тоже не мало. Угощения для гостей? Шведский стол. Любимый при организации праздников у итальянцев. Но это, впрочем, логично, понятно и удобно. Но вот на столе – чипсы, другие виды чипсов, еще чипсы, тарелочка нарезки и пиццеты (маленькая пицца). Все! Ну, напитки для детей и какое-то паршивенькое домашнее вино для родителей. Напоследок был торт, конечно. И это не единичный случай, а нормальное достойное празднование дня рождения. Наши хозяйки приводят итальянцев в легкий ступор, когда организовывают праздники «по-нашенски» (именно праздники с малознакомыми приглашенными, так как семейные обеды и ужины, это уже совсем другая тема).

Вчера меня остановила итальянская мама одноклассницы дочери и пригласила на день рождения, которое они организовывают в пиццерии. Когда я подтвердила, что дочка придет, эта мамочка мне говорит: «Ты можешь привести Марию, а потом забрать». Это, чтоб вдруг мне не пришло в голову тоже припереться. Ну это ладно! А вот следующая ее фраза, меня озадачила: «Ты не волнуйся! Пиццу детям закажу и оплачу я!». Я постеснялась спросить, а как же насчет напитков... И, разве, не само-собой разумеется, что родители именинницы несут растраты за угощения ... Mah
http://milenacreativ.blogspot.it/2014/01/2.html 


Комментариев нет:

Отправить комментарий