28.01.2014

Тайм-менеджмент для детей

тайм-менеджмент для детей, детский тайм менеджмент



Про повседневные рутины и домашние задания.


Уметь правильно организовывать свой день, планировать и расставлять приоритеты выполнения дел очень полезно как для взрослых, так и для детей. Я считаю, что учить этому нужно с детства. Без фанатизма, маленькими шажками, но постоянно. Дети учатся быть более самостоятельными и организованными, что немаловажно для успешной учебы и их личной самооценки.

Ничего принципиально нового я, наверное, не скажу, но ведь и гуру летающих домохозяек Силли Марла Америки не открыла, когда поведала о том, что лучше делать понемногу, чем ничего, что полезно иметь тряпочки в «стратегических» местах и убирать сразу, а, переходя из одной комнаты в другую, захватить с собой что-то, чтобы потом не возвращаться, но ее книгу читают масса женщин как откровение. Все гениальное просто!

Подавать правильный пример. Если вы сами хватаетесь за разные дела, но ничего не доводите до конца, в доме беспорядок, живете в спешке и всегда опаздываете, то научить детей тайм-менеджменту будет непросто. Сперва поучитесь сами. Можно даже вместе с детьми.

Правила простые: организованность, планирование и расстановка приоритетов, выполнение заданий.

Обязательно должны быть четкие правила и систематичность.

Пример:

Чистим зубы каждое утро и перед сном – выполняется каждый день и без обсуждений. Проходит время и это становится привычкой для детей, и уже не надо контролировать ее выполнение.

Вообще, выполняя действия постоянно, они переходят в привычки. Поэтому надо помогать детям формировать эти самые привычки правильно. Переоделись – тут же сложить вещи в шкаф. Выполнили уроки – сложить портфель и т.д.

Наш утренний ритуал.

Для меня. Я встаю раньше детей. Спокойно иду в ванну. Потом пью кофе и бужу детей. Иду на кухню готовить завтрак, а они собираются.

Для детей. Подъем. Туалет, зубы, умыться. Застилают постель. Как получается. Я потом поправляю. Одеваются. Как могут, я потом проверяю. Причесываются. Как умеют. Я потом помогаю. Завтрак. Идем в школу.

Такое у нас каждое утро. Это стало рутиной. И я довольна, потому что я не должна каждый раз спрашивать: «Умылись? Зубы почистили? и т.д.».

После школы тоже ритуал. Переодеться. Пол часа на игры. Обед. После обеда делаем уроки.

Уроки. Сначала я контролировала выполнение уроков сама, но потом дети «доросли» до их выполнения без моего вмешательства. Я иногда их проверяла – на всякий случай. И какого же было мое удивление, когда я поняла, что дети не имеют ни малейшего понимания о том, как нужно правильно планировать выполнение домашних заданий. Мне это казалось таким естественным, что я даже «забыла» объяснить это детям. Итак. Первым делом, мы повесили на стену расписание уроков на неделю. Всем рекомендую. Очень удобно. Детям я объяснила, что выполняем уроки сначала на завтра, а потом на послезавтра, затем, если есть время, на послепослезавтра, но никак не наоборот.  Дети должны знать все свои задания на неделю. И к особо сложным готовиться заблаговременно. Не поленитесь, объяснить ребенку, что если сегодня заданий мало, а завтра много, то целесообразно выполнить какие-то уроки и на завтра, чтобы облегчить себе жизнь. Если есть задание выучить, например, стих наизусть или нужно подготовиться к контрольной, то мы это делаем каждый день по чуть-чуть. А не все в последний момент. Например, сегодня вторник – стих на пятницу. Значит, сегодня, завтра и послезавтра мы читаем стих по 10 раз. В четверг доучиваем наизусть. На выходных обязательно делаем все уроки, которые заданы на неделю, а не только на понедельник. Это тоже правило, которое не обсуждается. 
Как правильно делать уроки 
Уроки готовы – сразу же собираем портфель. Сейчас дети это выполняют сами, раньше я помогала.

Продолжение следует)))


2 комментария:

  1. Как справедливо! Приучить с детства гораздо лучше, чем потом взрослым учиться организовывать свою жизнь. Дети обязательно будут тебе благодарны за такую прививку организованности!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! Да я и себе значительно облегчаю жизнь, приучая их к организованности и самостоятельности.

    ОтветитьУдалить